Вертолеты в последнее время перестали быть транспортом для военных, для МЧС и для прочих специальных нужд. Они начали становиться массовым видом передвижения, в том числе, и частным. Пример тому – вертолет для богатых и знаменитых или электровертолет на основе советского Ми-12. Возможно, еще более широкому распространению вертолетов поспособствует их электрическое будущее. Ведь первый в мире электровертолет на днях поднялся в воздух!
Многие инженеры и авиаконструкторы до этого никак не могли заставить вертолеты летать на электродвигателях. Мощности последних не хватало на то, чтобы поднять вертикально вверх эти летательные аппараты. Тем более, что нужен был еще и двигатель на хвосте, крутящий хвостовой винт, необходимый для равновесия. В начале 30-х годов работник Всесоюзного электротехнического ВУЗа А. Г. Иосифьян, инженер-электрик по специальности, увлёкся мыслью сотворения привязного вертолёта с электродвигателями.
В направление 1933 √ 1935 гг. он трудилсяработал над моделью двухвинтового вертолёта соосной схемы. 2 трёхлопастных винта поперечником 1,8 м с креплением лопастей к втулке с поддержкой горизонтальных шарниров вертелись в обратные стороны. Винты приводились во вращение особым трёхфазным асинхронным электродвигателем мощностью 0,52 кВт, получавшим стол от обыкновенной электросети напряжением 220 В сквозь гибкий кабель.
Раз винт вертелся совместно с ротором мотора, иной √ совместно со статором. Абсолютная множество модели была 28 кг (включая массу мотора 11 кг).
Построенная модель была со всех сторон испытана; в процессе данных тестирований меняли угол установки лопастей и определяли развиваемую подъёмную мощь. Более всего затруднений доставила пульсация всей установки вследствие недостаточной балансировки статорной и роторной обмоток мотора. Был проработан способ крепления модели в трёх точках.