Чаще всего на изготовление паллет идёт древесина хвойных сортов – сосны, ели, лиственницы. Древесина совмещает в себе, пожалуй, все лучшие качества для транспортной тары; она отличается прочностью, не граничащей с жёсткостью, что позволяет ей в то же время быть достаточно упругой для сохранения амортизирующих свойств. Дерево устойчиво к температурным перепадам, холоду или жаре (не критическим), а также к определённому уровню влажности. Тем не менее, необходимо отметить, что при превышении критических отметок данных факторов деревянный паллет может быстро лишиться всех своих преимуществ. Кроме того, если изделие не будет должным образом обработано специальными составами, оно станет лакомым кусочком для всех окрестных паразитов – насекомых-древоточцев, плесени, лишайников и пр., влияние которых значительно снизит прочность и общую функциональность изделия.
Что касается конструкции, то она может различаться в зависимости от:
количества рабочих поверхностей. В зависимости от него выделяют однонастильные и двухнастильные поддоны. Каждый деревянный поддон 100 100 состоит из двух поверхностей, в качестве которых стандартно выступает рабочий настил (на котором размещается груз) и основание поддона. Отличаются они количеством досок в своей структуре – в настиле их пять или семь, в основании – только три. Соответственно, однонастильные конструкции могут использоваться только для крепления одного груза, двухнастильные же – для создания многоярусных контейнерных конструкций, в качестве распорок и разделительных перегородок;
также поддоны могут различаться толщиной досок, которая напрямую влияет на их прочность, грузоподъёмность – и массу. Данный параметр подбирается заказчиком в соответствии с массой транспортируемых грузов – так, для более тяжёлых предметов и контейнеров используются усиленные модели, в обратном случае – облегчённые.