затраты в гостинице
Деятельность гостиничного предприятия связана с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты. Классификация затрат в гостинице позволяет определять резервы экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов гостиничного предприятия, снижать себестоимость услуг, увеличивать рентабельность. Подобная классификация имеет важное значение для предприятия, так как позволяет определить эффект операционного (производственного) рычага и осуществить на его основе максимизацию прибыли.
Все затраты можно разделить на несколько групп:
♦ затраты на производство и реализацию услуг;
♦ затраты на расширенное воспроизводство основных и оборотных фондов;
♦ социальные затраты.
1. По источникам финансирования:
· затраты, включаемые в себестоимость услуг,
· затраты, возмещаемые за счет прибыли.
Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Они в каждом цикле возмещаются из выручки. Количество услуг, которое гостиница может предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться на рынке. Следовательно, знание экономической природы себестоимости является важным условием эффективного хозяйствования гостиницы, так как себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности.
2. Взависимости от влияния величины объема деятельности гостиничного предприятияразличают постоянные и переменные издержки.
Классификация издержек на постоянные и переменные позволяет рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, определить экономическую рентабельность предприятия.