Ответственное хранение – осуществляемая в силу закона обязанность покупателя (получателя) обеспечить сохранность товара, возникающая в случае, когда он в соответствии с правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара».
(Энциклопедия права)
Другими словами, поставщик предоставил получателю товар, который его не устраивает (не соответствует заключенному договору). Товар уже находится на складе получателя, но он не принял его на баланс (акты не подписаны) и желает сделать возварат. Поставщик забрать поставленный товар к себе обратно не может вообще или не может в текущий момент времени. В этой ситуации получатель оформляет ответственное хранение товара полученной продукции и, либо ждет когда поставщик заберет ее, либо реализует ее самостоятельно, удерживая сумму понесенных при этом затрат, связанных с реализацией и хранением.
Более подробно взаимоотношения поставщика и получателя, в случае принятия товара на «Ответственное хранение», описаны в статье 514 Гражданского Кодекса РФ.
«ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ» В КАЧЕСТВЕ КОМПЛЕКСА СКЛАДСКИХ УСЛУГ
Из юридической практики термин ответственное хранение постепенно перекочевал в сферу логистических услуг. Ответственным хранением стало принято называть любые складские услуги, которые осуществляются на основании «хранения по договору». В договоре ведь прописана ответственность Хранителя перед Поклажедателем, а раз так, значит Хранитель ответственен — отсюда напрашивается и «народное» название данного комплекса услуг. Здесь не будем «спорить с народом», а постараемся объяснить, что подразумевается под данным выражением, рассмотрев вопрос в деталях с разных сторон.