В наших климатических условиях отопление жилых и нежилых помещений является насущной необходимостью большую часть года. Ввиду своей экономичности и эффективности наиболее распространенными системами отопления являются водяные, а в качестве основных отопительных приборов используются секционные радиаторы. Конструктивно они представляют собой вертикальные ряды труб, соединенные друг с другом двумя горизонтальными коллекторами – верхним и нижним. До 30-х годов прошлого века радиаторы отопления отливались из чугуна, основные преимущества которого – относительно невысокая цена, долговечность и устойчивость к коррозии. Но наряду с этим нельзя не отметить, что серый литейный чугун – материал тяжелый, хрупкий и обладающий значительной тепловой инерцией. Да и украшением интерьера чугунные радиаторы отопления чаще всего назвать трудно. Поэтому в XX веке у них появились более технологичные, легкие, удобные в монтаже и обслуживании аналоги. Речь идет, прежде всего, о приборах отопления трубчатого (колончатого) типа из стали – таких, как радиаторы зендер .
История создания радиаторов Zehnder Charleston
Международная группа компаний Zehnder Group, основная специализация которой – выпуск секционных радиаторов отопления, дизайн-радиаторов, потолочных отопительных панелей и систем вентиляции, выросла из механической мастерской, основанной Якобом Цендером (Jacob Zehnder) в городе Грэнихен (Gränichen) на северо-западе Швейцарии в 1895 г. Поначалу семейное предприятие занималось ремонтом велосипедов, швейных, пишущих машин, прочей бытовой техники и не имело ничего общего с отопительными приборами. Состарившись, глава семьи передал бизнес сыновьям Роберту и Вальтеру, которые начали пробовать свои силы и других видах деятельности. Так, в 1923 году, взяв за основу немецкий аналог, они разработали и запустили в производство легкий (весом всего 50 кг) мотоцикл с усовершенствованным двухтактным двигателем объемом 110 см3, получивший ласковое прозвище Zehnderli. Модель оказалась на редкость удачной и некоторое время была весьма популярной в Швейцарии благодаря низкой цене, однако несколько лет спустя у братьев возникли финансовые проблемы и контроль над бизнесом они утратили.