На сегодняшний день, в век использования мобильных устройств, почти все стремиться «стать» электронным. Однако, как показывает опыт, не во всех сферах деятельности это является оптимальным решением. Как утверждают специалисты, мобильные устройства меняют принципы взаимодействия человека и самолета. Электронный планшет летчика — это не новомодная игрушка для пилотов, а ключевая часть большой IT-системы авиакомпании, инструмент, позволяющий оптимизировать работу, сократить затраты рабочего времени, снизить расходы на топливо и другие издержки. Например, вес бумажной документации на борту самолета Airbus A320 составляет 30…40 кг, а благодаря электронному планшету пилота (EFB) его можно сократить как минимум вдвое, EFB обеспечивает пилотам быстрый доступ к любой необходимой информации», а в перспективе возможен переход к полностью безбумажной работе. Такие электронные планшеты пилота устанавливаются в кабине пилотов на специальных кронштейнах, но при этом остаются съемным оборудованием.
Рассмотрим, как же именно действует пилот гражданского лайнера, например, при «особом случае в полете» (попросту говоря – отказе). Допустим, у самолета выключен реверс тяги (с таким отказом самолет может летать в соответствии), тогда пилот может внести этот отказ в планшет и сразу получит пересчитанную дистанцию пробега самолета при посадке. И тогда ему сразу ясно, можно ли безопасно совершать посадку при данных условиях, или необходимо уходить на запасной аэродром.
Из всего вышеописанного следует вывод, что электронный планшет хорошо подойдет для пилотов гражданской авиации, однако для военной авиации, особенно для летчиков Оперативно-тактической авиации, которые, по большей части, летают на одноместных самолетах, этот выбор не будет оптимальным вследствие особенностей протекания полета. В случае отказа какой-либо системы на снижении при заходе на посадку, ни один летчик не «полезет» в планшет и не будет вычислять параметры при посадке. Военный летчик такую информацию знает наизусть и принимает решение сразу! Продолжать снижение по глиссаде или уходить на второй круг.